Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №68 г.Хабаровска

Порядок управления Школой

 

5. Порядок управления  Учреждением.

5.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации ” и данным Уставом.

            Функции и полномочия  Учредителя:

утверждает Устав Учреждения, дополнения и изменения к существующему Уставу по согласованию с департаментом муниципальной собственности и финансовым департаментом;

– назначает руководителя и прекращает его полномочия по согласованию с Мэром города, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним, если для организации деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

– формирует и утверждает  муниципальное задание на оказание муниципальных услуг Учреждением в соответствии с предусмотренной данным Уставом основной деятельностью и утвержденным администрацией города порядком;

- определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за учредителем или приобретенного Учреждением  за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества в соответствии с утвержденным администрацией города порядком;

- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствии с утвержденным администрацией города порядком;

- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

-устанавливает предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждением, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

– оформляет проект постановления администрации города о согласии на совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в п.13 ст.27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

- оформляет проект постановления администрации города об одобрении  сделок  с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в ст.27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

- устанавливает перечень услуг для физических и юридических лиц, оказываемых за плату за услуги, относящиеся к  основной  деятельности Учреждения, оказываемые им сверхустановленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

- осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с утвержденным администрацией города порядком;                                                                           

            - осуществляет  иные права и обязанности  органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя  в соответствии с законодательством  РФ.

5.2. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.3.  Единоличным исполнительным органом Учреждения является прошедший соответствующую аттестацию директор,  который назначается и освобождается от должности учредителем.

Директор осуществляет свою деятельность на основании заключенного с учредителем срочного  трудового договора.

Кандидаты на должность директора должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

Запрещается занятие должности директора лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

Кандидаты на должность директора проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность директора устанавливаются учредителем.

К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных  данным Уставом к компетенции учредителя.

Директор без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:

-представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации; выдает доверенности; открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;  совершает сделки от его имени; издает приказы и дает указания;

- организует прием обучающихся, обеспечивает их социальную защиту;

- проводит работу по военно-патриотическому воспитанию обучающихся;

- устанавливает штатное расписание, осуществляет согласно штатному расписанию прием на работу, заключение и расторжение трудовых договоров с работниками, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; применяет меры поощрения, налагает взыскания на работников,  утверждает должностные инструкции;

  -определяет структуру управления Учреждением, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие финансовую деятельность Учреждения внутренние документы;

-совместно с Управляющим советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программы развития Учреждения,

-программу развития  Учреждения согласует с учредителем;

- обеспечивает разработку, утверждение образовательной программы, устава и правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения педагогического совета и общего собрания  работников);

- утверждает локальные акты, не отнесенные  к компетенции коллегиальных органов управления;

-обеспечивает рациональное использование  бюджетных ассигнований,  а  также  средств,  поступающих  из  других источников;

- обеспечивает сохранность и пополнение учебно-материальной базы,  безопасных условий и охраны труда;

- представляет учредителю и общественности ежегодный  отчёт о  поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности  Учреждения (самообследования) в установленном порядке и в установленные сроки; обеспечивает  создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет.

            Права, обязанности и ответственность директора закреплены в коллективном договоре, трудовом договоре и должностной инструкции.

5.4. Коллегиальными органами управления Учреждением,  являются: 

1         Общее собрание работников Учреждения.

2         Педагогический совет;

3          Управляющий совет (Совет).

            Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция данных органов управления,   порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения, не урегулированные в настоящем   Уставе, определяются  соответствующими  Положениями, утверждаемыми решением этих органов.

5.4.1. Общее собрание является высшим коллегиальным органом управления Учреждением, действует бессрочно и включает в себя работников Учреждения на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в данном Учреждении.  Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Для ведения общего собрания избирается председатель и секретарь.  Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 3/4 членов коллектива.

        Компетенция общего собрания:

-      заслушивает и утверждает годовой отчет директора о деятельности Учреждения;

-      определяет приоритетные направления экономической  и образовательной деятельности Учреждения, принципы формирования использования его имущества;

-      вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

-      определяет меры и порядок социальной поддержки работников Учреждения;

-      определяет пути повышения эффективности педагогического и обслуживающего труда, вносит предложения о поощрениях работников за успехи в труде, рассматривает вопросы о представлении работников к почетным званиям, государственным наградам;

-      рассматривает вопросы по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка;

-      обсуждает изменения и дополнения в устав;

-      обсуждает и принимает  Положения об оплате труда работников,  об установлении компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера), стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат);

-       выбирает членов комиссии по распределению стимулирующих выплат;

-      принимает Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор.

Решения на общем собрании принимаются простым большинством голосов.

5.4.2. Педагогический совет Учреждения действует бессрочно,  состоит из председателя, секретаря (одного из членов педагогического коллектива, избираемого ежегодно на первом педсовете большинством голосов) и членов педагогического совета, которыми являются все педагогические работники. Директор является председателем педагогического совета, в случае его отсутствия функции председателя педагогического совета выполняет исполняющий обязанности директора.

            Участие в работе педагогического совета обязательно для всех педагогических работников Учреждения. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год и правомочен решать вопросы, если на заседании присутствует 2/3 его состава.

            Секретарь педагогического совета ведет протокол заседаний педагогического совета.

            Члены педагогического совета активно участвуют в подготовке, обсуждении вопросов, включенных в повестку очередного заседания педагогического совета.

            Педагогический совет принимает:

·         образовательную программу;

·         программу развития Учреждения;

·          программное учебно-методическое обеспечение;

·         рабочие программы учебных курсов и дисциплин;

·         годовой календарный учебный график и учебный план;

·         правила внутреннего распорядка обучающихся.

·         Положение о текущем контроле успеваемости промежуточной аттестации обучающихся;

·         определяет формы, периодичность и порядок осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

·         устанавливает   режим занятий обучающихся;

·         рассматривает направления учебно-методической и воспитательной работы;

·          рассматривает вопросы организации предоставления платных образовательных  услуг;

·         рассматривает вопросы дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности или профессиональной переподготовки педагогических кадров;

·         принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, о допуске к промежуточной и государственной итоговой аттестации, награждении  обучающихся;

·         принимает решение об окончании обучающимся  Учреждения и  выдачи документа о соответствующем образовании;

·         принимает решение о досрочном отчислении обучающегося из Учреждения.

Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 состава педагогов.

5.4.3. Управляющий совет (далее по тексту – Совет) является коллегиальным органом управления, осуществляющим в соответствии с уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.  

Совет создается  в составе 11 избираемых членов, представляющих:

- родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней общего образования.

- работников Учреждения, в том числе директора.

- обучающихся (как правило,10-11 классов). По решению Совета, возможно введение в его состав обучающихся 8- 9-х классов. 

- из граждан, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены Совета).

            Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше одной третьей и больше одной второй общего числа членов Совета школы. Количество членов Совета из числа работников  не может превышать одной четвертой от общего числа членов Совета. Остальные места в Совете занимают: директор, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на родительской конференции (с участием делегатов от классов), если число обучающихся более 300. В случае если число обучающихся меньше – на общем родительском собрании. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов. Члены Совета из числа работников избираются на общем собрании работников. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом Учреждения.

К компетенции Совета относятся:

1) Определение основных направлений развития Учреждения.

2)Повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирование труда его работников.

3) Содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

4) Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, сохранением и укреплением здоровья обучающихся, целевым и рациональным расходованием финансовых средств.

5) Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

6) Совет имеет следующие полномочия и осуществляет  функции, зафиксированные в данном уставе:

Утверждает:

- требования к одежде обучающихся и обязательность её ношения в школе;

- правила  внутреннего распорядка обучающихся.

- Положение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Принимает участие в распределении по представлению директора стимулирующих выплат педагогическому персоналу Учреждения; вносит рекомендации по  их распределению.

Согласовывает по представлению директора:

- программу развития Учреждения;

- смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

        - компонент учебного плана (школьный компонент);

- введение новых методик организации образовательного процесса и образовательных технологий;

- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка обучающихся и работников Учреждения.

                Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения и осуществляет общественный контроль за использованием внебюджетных средств по назначению;

Содействует  организации  конкурсов,  соревнований и других массовых мероприятий Учреждения;

          Содействует  совершенствованию материально-технической базы,  благоустройству его  помещений  и территории;

Вносит  директору предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений (в пределах выделяемых средств);

- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в Учреждении;

- создание необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

- организации промежуточной аттестации обучающихся;

- проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

- развития воспитательной работы в Учреждении.

Участвует в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).

Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

Участвует в подготовке публичного (ежегодного) доклада Учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и директором.

      Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа его членов, определенного данным уставом. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»