Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания урока |
характеристика деятельности учащихся |
Виды контроля, измерители |
Планируемые результаты освоения материала |
Домашнее задание |
Готовность к выбору профессионально-образовательного маршрута |
Психодиагностика |
самодиагностика |
Выполнение психотеста |
Текущий устный, тест |
Получение и анализ информации о готовности к профвыбору |
Анализ результатов психотеста |
Слагаемые выбора. |
Изучение нового материала |
Анализ схемы «Хочу, могу, надо» |
Восприятие, наблюдение, осмысление схемы хочу-могу-надо |
Текущий устный |
Усвоение понятий интересы, возможности и необходимость |
Составление списка востребованных профессий в ближайшей перспективе |
Рынок труда. |
Изучение нового материала |
Информирование о внешних и внутренних сторонах профессии, понятия «рынок труда», «престижность профессий» |
Активное получение и усвоение основных понятий |
Текущий, наблюдение |
Расширение знаний о мире профессий, понимание понятий рынок труда, престижность профессий |
Анализ современного состояния и развития рынка труда |
Я и профессиональный выбор. |
Комбинированный |
Самодиагностика, понятия предмет, характер, условия и средства труда. |
Восприятие, запоминание и применение на практике новой информации |
Периодический практический письменный, упражнение |
Усвоение понятий предмет, характер, условия, средства труда |
Определение и анализ собственных профессиональных интересов |
Профессиональные интересы и склонности |
Психодиагностика |
самодиагностика |
Выполнение психотеста |
Текущий устный, тест |
Самоанализ собственных интересов и склонностей |
Анализ результатов психотеста |
Интеллектуальные и творческие способности. |
Психодиагностика |
самодиагностика |
Выполнение психотеста |
Текущий устный, тест |
Самоанализ собственных способностей |
Анализ результатов психотеста |
Способности и выбор профиля обучения. |
Обобщения и систематизации |
Анализ и обобщение результатов самодиагностики |
Освоение приемов самоанализа проблемы выбора профиля на основе имеющихся результатов психодиагностики |
Текущий практический письменный, упражнение |
Ориентация в факторе Могу |
Составление списка требований Могу на привлекательные профессии |
Основные ошибки профессионального выбора |
Контроль и коррекция ЗУН |
Отработка навыков решения проблемных ситуаций |
Овладение приемами анализа и оперирования основными понятиями курса |
Периодический письменный, тест |
Отработка навыков решения профессионально и образовательно ориентированных проблемных ситуаций |
Подготовка презентации образовательных учреждений |
Пути профессионального образования |
Изучение нового материала |
Информирование о путях, уровнях и видах образования |
Восприятие, осмысление, запоминание новой информации |
Текущий устный |
Усвоение знаний о путях профессионального обучения |
Анализ и определение выбираемых ОУ |
Планирование профессионально- образовательного маршрута |
Совершенствование ЗУН |
Отработка умения построения личного профессионального плана |
Активное овладение приемами построения жизненного плана |
Текущий практический письменный, упражнение |
Усвоение алгоритма построения профессионального плана |
Творческое представление желаемой профессии |
Умения и навыки самопрезентации как фактор выбора образовательного профиля |
Совершенствование ЗУН |
Тренировка умения публичной самопрезентации своих интересов, способностей |
Активное овладение техниками самопрезентации |
Текущий устный, наблюдение |
Усвоение эффективных техник публичной самопрезентации |
Анализ успешных и неуспешных самопрезентации |
Итоговое |
Обобщения и систематизации |
Расширение сферы самопрезентации, закрепление результатов работы на уроках. |
Освоение приемов самостоятельной постановки проблем, нахождения способов их решения |
Итоговый устный, наблюдение |
Формирование умения переноса самопрезентации на более широкий социум |
Определение индивидуального запроса на консультацию |
Индивидуальная проф.консультация |
Комбинирован-ный |
Информирование и коррекция индивидуального профессионально-образовательного пути (по личным запросам) |
Освоение приемов самостоятельной постановки проблем, нахождения способов их решения |
Итоговый практический |
Выработка индивидуального профессионально-образовательного плана |
Самоанализ результатов консультации |