Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №68 г.Хабаровска

Проект «Модель детского самоуправления "Чудо- град"

 

Главный по школе

Каждый год в нашей школе выбирают «мэра». На мой взгляд, это человек, который, можно сказать, является «главным» среди учащихся. В этом году мы выбрали ученицу 10 класса Дарью Прохорову. Я решила задать несколько вопросов нашему мэру. Дарья с радостью ответила на них.

– Дарья, почему ты решила стать мэром школы?

– Мне это очень интересно в плане того, что я могу внести свой вклад в жизнь школы. Школа – это мой второй дом. Именно в школе я провожу часть своего свободного времени.

– Что изменилось в твоей жизни с тех пор, как ты стала мэром?

– В моем ежедневном расписании прибавилось много дел, иногда мне катастрофически не хватает времени на отдых.

– А чем ты занимаешься?

– Мои обязанности заключаются в том, что я должна проводить Совет старшеклассников, активно участвовать в жизни школы, помогать в организации мероприятий, контролировать работу округов «Чудо-Града», вести различную документацию.

– Что ты хочешь сделать и решить за этот год?

– Сделать жизнь в школе более разнообразной и интересной. Привлечь как можно больше людей в актив школы. Добиться соблюдения правил и свести нарушителей к минимуму. А еще я буду помогать в организации различных мероприятий.

– Как ты относишься к школьной форме?

– Пункт о школьной форме записан в Школьном Уставе, и его нарушать нельзя. На мой взгляд, если ученики будут соблюдать школьную форму, то по субботам можно ввести послабление и сделать форму свободной. Но пока, как вы видите, на входе в школу и по субботам стоят дежурные для проверки внешнего вида.

– Даша, а у тебя хватает времени на внешкольные дела?

– Конечно, я ведь еще и пою! Вокалом я начала заниматься с 5 лет в центре детского творчества «Гармония», вскоре выступала на правительственных концертах. Но в год сдачи ГИА мне пришлось бросить занятия из-за нехватки времени. Несмотря на это, я все равно занимаюсь любимым делом. Еще одной из причин, почему я люблю петь, является то, что у меня музыкальная семья. Родители выступают в ансамбле «Берега России». Я люблю ходить на их выступления, получаю удовольствие от этого. В школе выступаю примерно с 7 класса. Эти школьные концерты помогают мне расслабиться, вообще, когда ты поешь, открывается какое-то второе дыхание.

– А еще я слышала, что ты неплохо танцуешь.

– Да, параллельно с вокалом я занималась и хореографией. Сейчас я танцую hip-hop. От этого занятия я просто кайфую, люблю ходить на тренировки, посещать различные баттлы и мастер-классы. Помимо этого, я начинаю самостоятельно изучать dancehall и popping.

Анастасия Лабуняк, 7Б

Проект «Модель детского самоуправления "Чудо- град"

Пояснительная записка

Вопросы гражданского участия в развитии системы образования в течение последних лет актуализированы на всех уровнях - федеральном, краевом, городском и районном. Сегодня у школы много проблем. Их решение зависит не только от государства, но и от вклада каждого члена сообщества. Сейчас в обществе активно обсуждаются вопросы о перераспределении бремени обязательств и ответственности между государством, муниципалитетом и социумом, о партнерстве образовательных учреждений, государственного и коммерческого и общественного сектора. Гражданское общество заинтересовано в том, чтобы школа реально готовила к жизни социально-активных граждан, не ограничиваясь декларативными заявлениями об этом. Дети сегодня как никогда нуждаются в том, чтобы все взрослые делили между собой ответственность за их обучение и воспитание. Этот принцип общественно-ориентированного образования должен быть положен в основу деятельности школы. МОУ СОШ № 68 обладает, на наш взгляд, достаточным потенциалом, для того чтобы стать гражданским и социокультурным центром микрорайона.

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющимися правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.
Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.
Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Системообразующая идея

Чудо - город  общественно-активная школа, используя свои ресурсы, может стать центром общественной жизни и гражданской инициативы местного сообщества.

Методологическая основа

  1. Концепция общественно-ориентированного образования.

  2. Общественно-активная школа, являясь образовательным учреждением, превращается в центр гражданских, культурных, добровольческих инициатив. Таким образом, общественно-активная школа становится ресурсным центром микрорайона, решая социально-значимые проблемы местного сообщества.

Цель

  1. Воспитание и становление учащихся школы как субъектов демократии, людей критически мыслящих и имеющих твердые нравственные принципы, свободных и ответственных, творческих и исполнительных; культурных и общественно-активных, самостоятельных и открытых к сотрудничеству; людей, которые активно действуют и успешно самореализуются, конструктивно взаимодействуют с другими людьми, преследуя свои собственные цели и активно участвуя в достижении общих целей, при этом они умело сочетают собственные интересы с интересами других людей, общества и государства.

  2. Создать единое поле гражданского образования и воспитания учащихся как ресурсный центр для развития местного сообщества;

  3. Сформировать культурно-образовательное пространство школы.

Задачи

  1. Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
    Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности.
    Предоставление условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого обучающегося, повышение его общественного и личного статуса.

  2. Формирование умения вести здоровый образ жизни.

  3. Приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества.

Принципы построения и развития самоуправления

  1. Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей.

  2. Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.

  3. Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.

  4. Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.

  5. Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.

  6. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления.

  7. Внимание к каждому ученику, приоритетность

Организация самоуправления

  1. Учит ребят умению руководить и подчиняться;

  2. Учит быть требовательным, объективным, самостоятельным;

  3. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма;

  4. Вырабатывает правильное отношение к критике;

  5. Создает условия для проявления и развития способностей каждого ученика;

  6. Дает возможность четко и качественно организовать свою деятельность

 

Современная административно – игровая модель « Чудо – град»

Ч - Чудесные

У - Универсальные

Д - Доброжелательные

О - Организованные

Г - Гениальные

Р - Развитые

А - Активные

Д - Дети 

Общие положения

«Чудо - город» - добровольная, независимая, самоуправляемая организация учащихся 1 – 11-х классов действующая на базе МБОУ СОШ № 68  г. Хабаровска

Цель

сделать школьную жизнь интересной и увлекательной

Задачи

  • развивать индивидуальные качества детей через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

  • развивать инициативу и творчество детей в процессе коллективных дел;

  • оказывать помощь окружающим людям

Принципы деятельности

  • Деятельность  определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности

Права и обязанности

Жители « Чудо – города» имеют право:

  • избирать и быть избранным в руководящие органы;

  • участвовать в проводимых  мэрией делах;

  • получать текущую информацию о работе  мэрии;

  • открыто высказывать своё мнение и рассчитывать

Жители « Чудо – города» обязаны:

  • Выполнять решения мэрии;

  • Активно участвовать в работе, уважать мнение коллектива и его традиции;

  • Уважать права и считаться с интересами других

Законы

  • Единство слова и дела

  • Дружба и товарищество

  • Честь и совесть

  • Забота и милосердие

Модель выпускника

  • Активный гражданин России, уважающий и сохраняющий традиции государства, имеющий опыт построения демократических отношений;

  • со сформированными способностями  согласования всех вопросов и проблем, принятия решений;

  • с опытом выбора, когда человек осознал значимость своего голоса;

  • умеющий создавать и реализовывать социальные проекты непосредственно через свое практическое участие;

  • с развитой познавательной индивидуальностью, ответственным отношением к себе и своим поступкам

 Структура Мэрии «Чудо – град»

  • Коллегия при мэре;

  • Блок по городскому хозяйству;

  • Социальный блок;

  • Управление внешкольных связей ( совет микрорайона «Шанс» );

  • Контрольное управление.

Члены Мэрии «Чудо – град» не посещающие заседания и не выполняющие возложенных на них обязанностей могут быть исключены из Мэрии общим голосованием.   

Организация работы Мэрии:

  • Члены Мэрии «Чудо – града» являются связующим звеном между организаторами воспитательной внеклассной работы и классными коллективами.

  • Мэрия «Чудо – града» собирается 2 раза в месяц.

  • Члены Мэрии «Чудо – града» участвуют в планировании, организации и проведении КТД, обсуждают и утверждают планы подготовки и проведения КТД, организуют работу округов «Чудо – града» (МБОУ СОШ № 68), временные дела, акции. На заседании Мэрии «Чудо – града» анализируют КТД.

  • Развивают и сохраняют традиции школы.

  • Объединяют и вовлекают обучающихся в подготовку и проведение школьных дел.

  • Имеют свою эмблему и девиз.

К компетенции Мэрии относятся:

  • Участие в разработке плана воспитательной работы Школы.

  • Представление  инициатив обучающихся, одобренных на заседаниях    Мэрии «Чудо – град», в органах управления Школой.

  • Получение полной информации о перспективах обеспечения оптимальных условий для организации образовательного процесса.

  • Получение разъяснений у руководства Школы о принятых управленческих решениях по вопросам образования, об изменении принятых планов, решений.

  • Выведение из состава Мэрии «Чудо – град» безынициативных членов, систематически не посещающих заседания, не выполняющих возложенных на них обязанностей, не заинтересованных в повышении авторитета Мэрии.

  • Представители из Мэрии «Чудо – град» входят в состав Совета Школы и принимают участие в его работе.

    

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»