В дни науки не до скуки
В дни весенних каникул в нашей школе прошли Дни науки. Я побывала на научной конференции учеников начальных классов. Удивительно, о чем только ни рассказывали ребята, сколько презентаций они подготовили!
– Работа жюри была очень напряженной, шли жаркие споры по поводу призовых мест и номинаций. В основном в конференции принимали участие ученики из 2-3 классов. Среди таких маленьких детей очень много тех, кто сильно волнуется, сбивается, не может рассказывать свой проект и читает с листочка. Я думаю, этим ребятам не стоит опускать руки, а следует почаще принимать участие в подобных конференциях, чтобы избавиться от своих страхов и стеснительности, – рассказывает завуч начальной школы Надежда Анатольевна Дятлова.
Самый информативный проект, по моему мнению, был у Екатерины Медведевой из 4Г «Секрет белозубой улыбки». Возможно, люди постарше, которые присутствовали на конференции, знали все секреты и уловки для белозубой улыбки, но вот начальные классы явно знали меньше, чем их родители и учителя, так что для них эта презентация была особенно интересной. Здорово, что готовя свою презентацию, дети открывали для себя новое и рассказывали об этом одноклассникам.
Самый «вкусный» проект «Мороженое» был у Анны Обловой (2Б). Мороженое любит каждый, пожалуй, из всех моих знакомых только дедушка не любит это лакомство. Поэтому было очень интересно слушать историю этого десерта. Аня рассказала и даже показала всем присутствующим, как готовить мороженое. И мы все научились на ее ошибках, что надо делать, а что нет. Но хочу сказать, что, в конце концов, у них с мамой все-таки получилось великолепное лакомство. Так что найдите Аню в школе и еще раз расспросите, как сделать такую вкуснятину дома.
А Мария Мамедова (2Б) удивила всех презентацией про чучундру. Оказывается, это не обзывательство, а такой маленький зверек, похожий на крысу. Многие впервые узнали значение этого слова.
– Я выбрала эту тему вместе с бабушкой, – рассказывает Маша. – Нам стало интересно, что это за зверек, где он живет. Мы нашли очень много информации в Интернете и выбрали все самое интересное. Мой проект очень понравился жюри, и они попросили меня показать его своему классу, ведь на конференции были не все дети. Я обязательно расскажу им про чучундру!
В конце конференции команда жюри, состоящая из всех учителей начальных классов, подвела итоги и наградила победителей и призеров почетными дипломами.
Анастасия Кравчук, 7Б
Малая научно-практическая конференция
I место Медведева Екатерина, 4Г, «Секрет белоснежной улыбки»
II место Ткаченко Александра, 3В, «Художественная гимнастика»
Ушаков Павел, 4Г, «Чудеса нанотехнологий»
III место Облова Анна, 2Б, «Это сладкое слово – мороженое»
Номинация «За полноту, обоснованность и логичность исследования»: Ольховик Ксения, 3А, «Мыльные истории»
Номинация «За полноту, обоснованность и логичность исследования»: Ушаков Виталий, 2Д, «Почему зебра полосатая?»
Номинация «Обычное в необычном»: Мамедова Мария, 2Б, «Кто такая чучундра»
Номинация «За Значимость проведенного исследования»: Шмелева Анастасия, 3Г, «Жизнь новогодней елки»
Награжден грамотой за участие Медведев Георгий, 4В, «Космос»
Научно-практическая конференция
Секция «Точные науки»
МАТЕМАТИКА
6 класс
I место Бедченко Софья «Детская банковская карта» ( Сологубова Т.А.)
Русских Илья «Математические забавы» ( Сологубова Т.А.)
Кравец Максим «Золотое сечение в фотографии» ( Сологубова Т.А.)
7 класс
II место Белеменко Елена «Симметрия в Хабаровске» (Потеряйкина О.Н.)
8 класс
III место Никитина Дарья «Математический анализ антропометрических показателей детей 6 лет на этапе дошкольной подготовки» (Потеряйкина О.Н.)
I место Кремлякова Полина «Искусство и геометрия» (Потеряйкина О.Н.)
9 класс
Порсина Ирина, Сизова Ольга «Всем математика нужна, во всех профессиях важна» (Потеряйкина О.Н.)
I место Фейзуллаева Рейхан «Знаете ли Вы великих математиков?» (Потеряйкина О.Н.)
11 класс
III место Цхе Евгений «Геометрия танца» ( Сологубова Т.А.)
Кравчук Евгений «В мире координат» ( Сологубова Т.А.)
II место Бартюк Максим «Интеграция математических методов исследования в биологии» (Сологубова Т.А., Попова О.В.)
Секция «Гуманитарные науки»
РУССКИЙ ЯЗЫК
5 класс
Гулакова Полина, Ушакова Полина «Влияние интернет-сленга на современный русский язык» (Кадникова И.С)
III место Дмитриева Полина, Рогова Яна «Языковая игра в рекламных сленгах» (Кадникова И.С)
БИОЛОГИЯ
6 класс
Полищук Таня, Кон Вероника «Мобильные телефоны: за и против» (Попова О.В.)
I место Глазырин Сергей «Влияние цвета в интерьере на настроение и здоровье человека» (Попова О.В.)
11 класс
I место Горшков Никита «Половое воспитание молодежи» (Попова О.В.)
ХИМИЯ
8 класс
II место Стешенко Алина, Стешенко Диана «Определение содержания полезных и вредных веществ в чае разных марок» (Тюленева Л.А.)
9 класс
Тютерева Аполинария «Анализ чипсов в Хабаровске» (Тюленева Л.А.)
II место Роща Александр ( «Биологическое старение» Тюленева Л.А.)
Что общего у Пифагора и Дарвина
В ДК «Арсеналец» прошла городская междисциплинарная научно-практическая конференции «Шаг в науку», в которой и я принял участие. Ее организатором стал МАУ «Центр развития образования». Эта конференция является итогом исследовательской деятельности учащихся в различных областях науки. Ее основная цель – привлечение учащихся общеобразовательных учреждений всех видов и типов к научно-исследовательской деятельности в различных областях науки.
Участниками МНПК могут быть учащиеся 8-11 классов общеобразовательных учреждений Хабаровска, ведущие исследовательскую деятельность. О конференции я узнал от своего научного руководителя еще три года назад, когда была проведена первая подобная МНПК. В нашей школе, даже если ты учишься в профильном классе, то все равно обязан знать непрофильные предметы, в том числе и биологию. При выборе темы я не хотел брать всем известную и избитую идею, которую уже не раз видел на предыдущих конференциях. Нужно было что-то новое.
Математику и биологию я выбрал как дисциплины, связь между которыми неочевидна и слабо прослеживается большинством не интересующихся этими науками людей. Так что моя работа отличалась новизной и представляла собой преимущественно аналитическое исследование по заданной проблеме, в ходе которого я доказывал реальность применения математических методов при решении задач, поставленных биологией. Например, математическое моделирование пруда: нужно создать искусственный пруд. Имеется набор параметров: среднегодовое количество осадков, состав почв, необходимо определить значение этих параметров, иначе ничего не выйдет. Я объяснил участникам конференции и жюри, как найти значения, по которым можно построить пруд.
Жюри оценивало работы довольно беспристрастно, задавало вопросы, чаще всего касающиеся актуальности поставленных проблем или нераскрытого содержания. Выступил я вполне неплохо, но мог бы и чуть лучше, сказалось волнение вначале. Соперники были достойные, но некоторые работы были на избитые темы, встречающиеся чуть ли не каждый год.
Работы были распределены по 18 секциям, и в каждой проходило награждение. В своей – математика – я занял первое место. Подрастающему поколению хочется пожелать быть более активными, участвовать в подобных мероприятиях, так как выполнение работы по любому предмету – это отличный шанс узнать больше и найти ответы на интересующие вас вопросы.
Максим Бартюк, 11А