Галаджун Ирина Семеновна. Это – мое!
Мои друзья из разных школ города всегда удивляются, когда я рассказываю им об очередном невероятнейшем концерте, прошедшем в стенах родной МБОУСОШ №68. За нашу яркую школьную жизнь нужно сказать спасибо главному организатору всех школьных мероприятий – заместителю директора по воспитательной работе Ирине Семеновне Галаджун.
– Ирина Семеновна, у каждого учителя есть своя история выбора профессии. Как же Вы встали на этот нелегкий путь преподавания?
– Я с детства неплохо рисовала и мечтала стать архитектором. Будучи школьницей, я ходила на курсы в политехнический институт, готовилась к поступлению на желанный факультет... Незадолго до окончания школы, я пришла на работу к маме-архитектору и поняла, что не смогу всю жизнь сидеть на одном месте и чертить, чертить, чертить. Я не знала, куда мне идти и что делать, а моя подруга детства предложила мне пойти в педагогический институт. Я тут же согласилась, почему бы и нет? И хотя на 1-м курсе меня еще терзали сомнения, то в первое же студенческое лето я, проработав смену в пионерском лагере, поняла, что педагогика – это мое!
– Сейчас жизнь в МБОУСОШ №68 буквально кипит. Но так ведь было не всегда?
– Конечно, все имеет свое начало. Когда-то в нашей школе не было практически ничего – лишь стандартные мероприятия по плану проходили здесь в стандартное время, в стандартной форме. Начать же мы решили с собственной «Минуты Славы» в старом кабинете музыки на 1-м этаже, и этот конкурс талантов сразу стал настоящим школьным праздником творчества, пропустить который не желал никто. Еще на самом первом таком мероприятии мы с директором увидели, как много среди учащихся МБОУСОШ №68 юных дарований, сколько здесь поющих и танцующих… Мы решили ставить концерты. Тут-то все и началось.
Постепенно мы начали закупать аппаратуру, лампы, добились распоряжения актовым залом, построили сцену… К нам постоянно приходит все больше и больше новых людей, каждую зиму стала проводиться «Минута Славы», праздники становятся все интереснее и интереснее. Видишь, что у нас сейчас творится, мы номера не можем вместить!
– А что еще входит в Ваши обязанности заместителя директора по воспитательной работе?
– Ох, всего и не перечесть, я отвечаю за всю воспитательную систему в школе. Конечно, у меня есть мои замечательные помощники, без которых бы у меня ничего не получилось: например, работник музея Марина Викторовна Попова, главный педагог патриотического воспитания учеников и руководитель пионерского отряда.
– Скажите, а чем наша школа отличается от остальных учебных заведений города?
– Знаешь, очень часто к нам приходят ученики из других школ и удивляются: «Вы что-то делаете?». Здесь, в шестьдесят восьмой, жизнь кипит каждый день, каждую минуту. Сейчас мы сидим в моем кабинете, и ты видишь, что здесь постоянно кто-то чем-то занят: то наш мэр, Дарья Прохорова, готовит отчет, то малыши репетируют новый танец, то старшеклассники приходят с интересными предложениями по поводу следующего концерта. Дети не делятся на старших и младших, все знают друг друга и работают сообща, очень сплоченно и дружно. Мне это очень нравится, у нас никогда не бывает тихо и скучно.
– Ирина Семеновна, как же Вы все успеваете?
– На сцене я – с самого детства. Будучи участницей хора «Тополек», я побывала в лучах прожекторов всех Домов культуры и концертных залов Хабаровска, привыкла к такой бурлящей, яркой жизни и уже не могу ничего изменить. Ухожу я с работы каждый день в 11 вечера, а ведь, кроме организаторской деятельности, на мне лежат и обязанности учителя математики! Но я справляюсь. Впереди у меня и у нашей школы еще столько всего нового и прекрасного, что думать об усталости нам некогда. А как же иначе?
Виктория Васильева, 10 А
Занимонская Валентина Ефремовна
Учитель — это чудесное слово! А такой учитель истории, как Валентина Ефремовна Занимонская, это счастье и удача для учеников. Она проработала в нашей школе со дня ее основания, а в этом году у нее юбилей: в мае Валентина Ефремовна отметила 55-летие своей педагогической деятельности.
Я решил поближе познакомить учеников нашей школы с судьбой этого замечательного преподавателя. Валентина Ефремовна Занимонская родилась 21 декабря 1937 года в г. Хабаровске, в семье рабочего. В 1955 г. она поступила в Хабаровское педагогическое училище на факультет начальных классов. В 1957 г. окончила училище и была направлена в восьмилетнюю школу № 76, где Валентине Ефремовне дали сразу третий класс.
Коллектив учителей был молодой, со стажем - только преподаватель русского языка. В этой школе Валентина Ефремовна проработала 13 лет.
В 1965 году она поступила в педагогический институт на исторический факультет, после окончания института работала в Политехническом институте на кафедре философии и научного коммунизма.
В 1972 году Валентина Ефремовна перешла работать в школу № 62, где проработала 10 лет преподавателем истории и обществознания, а в 1982 году была направлена в новую школу № 68.
Помимо преподавания Валентина Ефремовна ведет и общественную работу. Вместе с учениками она создала комнату Боевой Славы и в награду получила поездку в город-герой Волгоград.
По итогам других поисковых работ, Валентина Ефремовна с ребятами съездила в Одессу, на родину Героя Советского Союза Евгения Дикопольцева, в Мордовию.
Валентина Ефремовна много занимается патриотическим воспитанием своих учеников, воспитывает в них любовь к своей Родине, уважение к героям своей страны.
У нее всегда было классное руководство, она выпустила из школы 9 классов. С учениками у нашего учителя всегда дружные сердечные взаимоотношения, и через годы они несут признательность к своему учителю.
24 человека по примеру своего учителя закончили исторический факультет, из них двое работают в школе, есть преподаватель в институте, двое занимаются научной деятельностью в Гродековском музее.
Ко всему прочему в нашей школе работают учителями две выпускницы Валентины Ефремовны: Ольга Викторовна Киселёва - учитель истории, и Ирина Семеновна Галаджун - учитель математики.
И сегодня Валентина Ефремовна продолжает свою педагогическую деятельность.
Строгость и справедливость учителя вызывают уважение учеников: к её урокам готовы все, а кто не подготовился дома, готовятся на переменах и даже на других уроках, все приносят учебники и тетради, что для сегодняшних учеников даже удивительно.
Свой 56-й год работы Валентина Ефремовна начала с тем же душевным подъёмом, как и все предыдущие. И ученики идут на её уроки с тем же трепетом и уважением.
Значение учителя в становлении личности трудно переоценить. И познакомившись с жизнью и судьбой Валентины Ефремовны Занимонской, я проникся огромным уважением к людям этой профессии, мне захотелось, возможно, в следующем номере, рассказать вам и о других учителях нашей школы, которые обучают и воспитывают нас.
Никита Куприков,10 Б класс
Сологубова Тамара Алексеевна

В октябрьском номере газеты, я рассказывала о работе учителя, и когда брала интервью у Тамары Алексеевны Сологубовой, учителя математики, я узнала, что помимо преподавания своего предмета, она занимается внеклассной деятельностью, и я решила рассказать вам, какая интересная и разносторонняя работа учителя.
В настоящее время важным направлением работы педагогов в школе является создание условий, которые помогут ученикам развить и реализовать свои способности. Развитие способностей может происходить не только через учебный материал и уроки, а также включением их в исследовательскую деятельность по выбранному ими направлению. Этим и занимается Тамара Алексеевна уже на протяжении 6 лет.
– На мой взгляд, наиболее сложная проблема, которую приходится решать учителю при организации исследовательской деятельности в школе – находить интересные, перспективные темы для исследования, то есть темы, обещающие интересные результаты. Уже много лет я вместе с учениками занимаюсь проектно-исследовательской деятельностью на тему «Применение математики в нашей жизни», – рассказывает Тамара Алексеевна.
Исследовательскую культуру школьников Тамара Алексеевна формирует поэтапно, учитывая возрастные особенности детей, ведь мыслительные умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи, умение и навыки работы с книгой и другими источниками информации у 5-классника и 11-классника существенно отличаются. Этому уделяется особый подход и внимание.
Для начала ученик должен выбрать проблему. Для разрешения этой проблемы учащийся грамотно определяет цель, задачи и методы исследования. Им проанализированы информационные источники по проблеме исследования, подобран иллюстративный материал, проведено анкетирование и опросы учащихся, взято интервью у учителей. Ученик сопоставил свою позицию с полученными данными и провел их анализ и обобщение.
Благодаря Тамаре Алексеевне группой учащихся на факультативных занятиях в течение 6 лет были выполнены следующие проекты: «Процентам посвящается»,«Тайна гармонии» «Магия чисел», «Удивительные поверхности» «Все вокруг – есть геометрия», «Жизнь фракталов» и другие, с которыми ученики выступали на школьных, школьно-студенческих в ИМФИТ ДВГГУ и городских конференциях. С ДВГГУ Тамара Алексеевна сотрудничает уже на протяжении 4 лет.
Благодаря учителям, которые не только проводят свои уроки и бегут домой, а еще и занимаются внеклассной деятельностью, привлекая к этому все новых и новых учеников, развивая их, показывая им истинную красоту предмета, который они начинают более глубоко изучать, ученики становятся более самостоятельными, развивают в себе способность творчески мыслить, у них появляется потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации.
– Я не устаю удивляться ребятам: как быстро они менялись за все эти годы, становясь исследователями, как по-новому открывались своими, прежде не замечаемыми, талантами, как уверенно и красиво стали говорить, как преобразились внутренне и внешне, представляя презентации своих творческих работ, – говорит Тамара Алексеевна.
Побольше бы таких учителей.
Валерия Картавенко, 10 Б класс