Анализ работы школьных методических объединений
Руководители:
1. Физико-математического цикла—Потеряйкина Ольга Николаевна. Анализ работы >>
2. Естественно-научного цикла—Петрачук Зинаида Николаевна. Анализ работы >>
3. Иностранных языков—Волосникова Татьяна Васильевна. Анализ работы >>
4. Гуманитарного цикла—Косолапова Вера Сергеевна. Анализ работы >>
5. ИЗО, музыка, ОБЖ, технология, физическая культура—Молодцова Светлана Викторовна. Анализ работы >>
6. Начальная школа. Анализ работы >>
Анализ учебной деятельности за 2010-2011 учебный год
Цель: проанализировать итоги учебной деятельности учащихся школы за учебный год, а также рассмотреть проблемы, вытекающие из этого анализа, которые стоят перед педагогическим коллективом в 2011-2012 учебном году.
Итоги за 2010-2011 учебный год по ступеням обучения в сравнении с 2009 – 2010 учебным годом
|
2009-2010 уч. год |
2010-2011 уч. год |
Начальное звено (подробнее) |
Всего обучалось/аттестованных балльно |
328/217 |
414/293 |
Отличников |
28 |
26 |
На “4-5” |
110 |
166 |
С одной “3” |
12 |
23 |
% успеваемости |
100 |
100 |
Средний балл |
4,4 |
4,4 |
% качества |
63,6 |
65,5 |
Степень обученности |
79,07 |
77,7 |
Среднее звено (подробнее) |
Всего обучалось |
427 |
424 |
Отличников |
12 |
14 |
На “4-5” |
133 |
116 |
С одной “3” |
16 |
21 |
% успеваемости |
100 |
99,76 |
Средний балл |
3,8 |
3,94 |
% качества |
33,96 |
30,66 |
Степень обученности |
61,96 |
62,79 |
Старшее звено (подробнее) |
Всего обучалось |
99 |
94 |
Отличников |
2 |
6 |
На “4-5” |
14 |
24 |
С одной “3” |
3 |
4 |
% успеваемости |
98,9 |
100 |
Средний балл |
3,7 |
3,9 |
% качества |
16,2 |
31,91 |
Степень обученности |
58,6 |
62,96 |
Итого по школе |
Всего обучалось/аттестованных балльно |
854/743 |
932/811 |
Отличников |
42 |
46 |
На “4-5” |
257 |
306 |
С одной “3” |
31 |
48 |
% успеваемости |
99,87 |
99,9 |
Средний балл |
3,97 |
4,07 |
% качества |
40,2 |
43,4 |
Степень обученности |
66,55 |
67,82 |
Классы ЗПР
|
2009 - 2010 уч.год |
2010-2011 уч. год |
|
9Г (Кл. руководитель
Воронцова Е.В.)
5А (Кл. руководитель
Завируха И.М.) |
6А (Кл руководитель
Кунденок Е.А.) |
Всего обучалось |
22 |
10 |
Отличников |
- |
- |
На “4-5” |
1 |
0 |
С одной “3” |
1 |
0 |
% успеваемости |
100 |
100 |
Средний балл |
3,6 |
3,4 |
% качества |
4,5 |
0 |
Степень обученности |
52,1 |
44,25 |
Группа успеха: 2А,2Б,2В,2Г,3А,3Б,8А,8Б, 9А,10А,10Б,11А,11Б
Итого -13 классов
Группа риска: 3В,3Г,4А, 4Б,5А, 5Б,6Б,6В,6Г,
7А,7Б,8Г
Слабые классы-9Б,9В,
С низким потенциалом –8В,9Г
ИТОГО - 16 классов
Анализ процесса аттестации и курсовой подготовки педагогических кадров за 2010-2011 уч. год
Всего в образовательном учреждении было подано 21 заявление.
Из них- 1-в главную аттестационную комиссию для аттестации на высшую квалификационную категорию, 6- в городскую аттестационную комиссию для аттестации на первую квалификационную категорию, в том числе 1 –по должности «руководитель»,13 - в школьную аттестационную комиссию для присвоения второй квалификационной категории. В течение аттестационного периода 2 заявления на 2 квалификационную категорию были отозваны по причине увольнения работников.
Всем аттестующимся педагогам были присвоены заявленные квалификационные категории.
В течение года осуществлялась курсовая подготовка педагогических кадров в соответствии с перспективным планом курсовой подготовки. Курсовую подготовку по разным направлениям педагогической деятельности прошли 9 педагогов, что составляет 17,7 % педагогического коллектива.
Содержание курсов повышения квалификации, предлагаемых ХК ИРО, в целом, соответствует требованиям квалификационных испытаний, которые используются при проведении экспертизы педагогических и руководящих работников. Особое внимание в настоящее время в период курсовой подготовки уделяется вопросам введения ФГОС НОО в образовательных учреждениях.
В целом, в аттестационном процессе для педагогического коллектива школы сохраняются отмеченные в течение трёх последних лет тенденции: идёт увеличение количества педагогов, ограничивающихся уровнем 2-ой квалификационной категории в связи с высокими требованиями, предъявляемыми к присвоению высшей и первой квалификационных категорий. Также, несмотря на предпринимаемые администрацией школы меры по разъяснению процедуры аттестации, уровень понимания региональной модели аттестационного процесса остаётся недостаточно удовлетворительным для ряда членов педагогического коллектива. Всем педагогам, выбравшим такую форму 1-го направления аттестации как собеседование, администрацией школы была оказана методическая помощь в подготовке, так как педагоги испытывали затруднения в понимании теоретических вопросов. Главной проблемой педагогов школы при аттестации является неумение анализировать свой педагогический опыт и его презентовать. К сожалению, сохраняется среди педагогов учреждения и отрицательная тенденция отсутствия ведения учёта своих достижений, что приводит к возникновению сложностей во время оформления аналитических документов на аттестуемых.
В межаттестационный период снижается активность педагогов, поэтому по-прежнему именно процесс аттестации является ведущим мотивом в профессиональном совершенствовании. Опыт проведения аттестации показывает, что она стала средством повышения ответственности за качество педагогического труда, стимулирования личностного развития педагогов, содействует повышению их вклада достижение результатов работы школы.
Администрация школы создаёт условия для оптимального прохождения педагогами процесса аттестации. Вопросы продуктивности деятельности педагогов всесторонне изучаются членами аттестационной комиссии учреждения и экспертной группой из числа педагогов через посещение уроков, внеклассных мероприятий, анализ динамики развития учащихся (анализ промежуточной, итоговой и текущей успеваемости, проведение административных контрольных срезов). О результативности деятельности могут говорить следующие факты: отсутствие фактов нарушения процедуры аттестации, высокий уровень учителей-экспертов, наличие аналитических материалов по итогам аттестации, принимаемые управленческие решения.
Выводы:
-считать процесс аттестации и курсовой подготовки педагогических кадров за 2010-2011 учебный год удовлетворительным
-поставленные в плане работы образовательного учреждения задачи для процесса аттестации на 2010-2011 год считать выполненными
Предложения и задачи для включения в план работы образовательного учреждения по вопросу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров на 2011-2012 учебный год:
-администрации образовательного учреждения провести разъяснительную работу с педагогами школы
по применению нового порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, введённого приказом №209 Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010г. с детальной характеристикой дифференциации форм и процедур новой модели аттестации
- с целью совершенствования процедуры аттестации обязать всех членов педагогического коллектива вести «портфолио» (учёт достижений, результативности деятельности) в соответствии с Положением о портфолио профессиональных достижений педагогических работников Хабаровского края, введённого в 2011 году.
-развивать профессиональные базовые умения, профессиональную компетентность, используя различные формы самообразования и повышения квалификации
-вырабатывать педагогическую рефлексию
-администрации школы поддерживать и координировать педагогические инициативы учителей
-развивать профессионально-личностную компетентность педагогов как средство обновления качества образования
-разработать систему информационно-методических условий, ориентированных на дальнейшее развитие умений учителя в контексте его профессиональной компетентности путём проведения практико-ориентированных семинаров по проблеме компетентностного образования
Ожидаемый результат: повышение профессиональной компетентности учителей школы |