Анализ учебной деятельности
подробнее.doc >>
Цель: проанализировать итоги учебной деятельности учащихся школы за учебный год, а также рассмотреть проблемы, вытекающие из этого анализа, которые стоят перед педагогическим коллективом в 2012-2013 учебном году.
Итоги за 2011-2012 учебный год по ступеням обучения в сравнении с 2010 – 2011 учебным годом
|
2010-2011 уч. год |
2011-2012 уч. год |
Начальное звено |
Всего обучалось/аттестованных балльно |
414/293 |
501/368 |
Отличников |
26 |
24 |
На “4-5” |
166 |
198 |
С одной “3” |
23 |
27 |
% успеваемости |
100 |
100 |
Средний балл |
4,4 |
4,3 |
% качества |
65,5 |
60,3 |
Степень обученности |
77,7 |
78,03 |
Среднее звено |
Всего обучалось |
424 |
385 |
Отличников |
14 |
23 |
На “4-5” |
116 |
115 |
С одной “3” |
21 |
23 |
% успеваемости |
99,76 |
100 |
Средний балл |
3,94 |
3,96 |
% качества |
30,66 |
35,84 |
Степень обученности |
62,79 |
62,79 |
Старшее звено |
Всего обучалось |
94 |
109 |
Отличников |
6 |
2 |
На “4-5” |
24 |
26 |
С одной “3” |
4 |
6 |
% успеваемости |
100 |
97,2 |
Средний балл |
3,9 |
3,8 |
% качества |
31,91 |
25,69 |
Степень обученности |
62,96 |
60,95 |
Итого по школе |
Всего обучалось/аттестованных балльно |
932/811 |
995/862 |
Отличников |
46 |
49 |
На “4-5” |
306 |
339 |
С одной “3” |
48 |
56 |
% успеваемости |
99,9 |
99,65 |
Средний балл |
4,07 |
4,02 |
% качества |
43,4 |
45,01 |
Степень обученности |
67,82 |
67,26 |
Классы ЗПР
|
2010-2011 уч. год |
2011-2012 уч. год |
|
6А (Кл руководитель
Кунденок Е.А.) |
7А (кл. руководитель Воронцова Е.В.)
1Е (кл. руководитель Петренко О.Х.) |
Всего обучалось |
10 |
25/12(аттестованных) |
Отличников |
- |
- |
На “4-5” |
0 |
0 |
С одной “3” |
0 |
0 |
% успеваемости |
100 |
100 |
Средний балл |
3,4 |
3,4 |
% качества |
0 |
0 |
Степень обученности |
44,25 |
48,6 |
Выводы:
В сравнении с прошлым учебным годом мониторинг качественной успеваемости показал, качественная успеваемость на 1-й ступени обучения понизилась на 5,2%. Причиной этого может служить увеличение количества учащихся аттестованных балльно на 75, и учащихся, имеющих одну «3» - на 4, снижение отличников на 2. Хотя ударников стало на 32 больше.
На второй ступени обучения можно наблюдать обратное явление: качественная успеваемость повышается на 5,2%,успеваемость на 0,2% (по итогам года составляет 100%) отличников увеличивается примерно в 2 раза. Если на первой ступени происходит увеличение контингента учащихся, то на 2-й ступени снижение – на 39. Имеющих одну «3» и ударников, по итогам года, остается примерно на том же уровне.
На 3-й ступени обучения происходит спад успеваемости на 2,8% и на 6,2 % качественной успеваемости. Количество отличников стало меньше в 3 раза, с одной «3» на 2 ученика стало больше, а ударников на 2 меньше.
В выпускных классах мониторинг качественной успеваемости показал, что на первой ступени происходит незначительное снижение на 0,7%; на второй и третьей ступени обучения повышение на 4,6 и 9,7 % соответственно. Впервые качественная успеваемость в выпускных классах на 3-й ступени обучения составила 41%.
В целом по школе в сравнении с 2010-2011 учебным годом происходит увеличение контингента учащихся на 63, при этом происходит рост ударников на 33, отличников на 3, качественной успеваемости на 1,6%, а успеваемость снижается - на 0,25%, с одной «3» учащихся увеличивается на 8.
Есть увеличение качественного показателя в 3Б (Князюк В.И.), 4А (Евстигнеева Е.М.), 6А (Котлярова Н.И.), 6Б (Булучевская О.А.), 8Б (Козырева Е.В.), 9Б (Крячко В.М.), 9В (Слипухина К.К.), 11А (Волосникова Т.В.), 11Б (Попова О.В.).
Наблюдается резкое снижение всех показателей в 3В (Пономарева Л.А.), 3Г (Медведева Л.Г.),5Б (Тюленева Л.А.).
Наибольшее количество отличников во 2В (Дуброва И.А.), 4А (Евстигнеева Е.М.), 4Б (Гудым Е.Г,),5А (Петрачук З.Н.),7В (Потеряйкина О.Н.)
С одной «3» по предметам учебный год окончили 56 учеников, следовательно, не весь потенциал был исчерпан. Наибольшее количество учащихся, имеющих одну «3» на первой ступени имеют по русскому языку (14); на второй и третьей ступени по физике (Кузминская И.Л., 7 учеников)
В 2012-2013 учебном году необходимо обратить внимание учителей на учащихся, которые закончили учебный год с одной «3», с целью оказания помощи и исправления, по возможности, данной ситуации.
Задачи:
1. Всему педагогическому коллективу необходимо продолжить работать над проблемой повышения качества обучения, объективно оценивать знания, умения и навыки учащихся.
2. На методическом объединении учителей предметников рассмотреть приемы и методы работы над темами, которые вызывают наибольшее затруднение у учащихся.
3. Расширять применение индивидуального и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся
Ожидаемый результат:
повышение успеваемости по школе до 100%, качественной успеваемости на первой ступени обучения до 65% и по школе до 46%, снижение количества учащихся, имеющих одну «3» по предмету.
|