Цель: проанализировать итоги учебной деятельности учащихся школы за учебный год, а также рассмотреть проблемы, вытекающие из этого анализа, которые стоят перед педагогическим коллективом в 2012-2013 учебном году.
Итоги за 2012-2013 учебный год по ступеням обучения в сравнении с 2011 – 2010 учебным годом
|
2011-2012 уч. год |
2012-2013 уч. год |
Начальное звено |
Всего обучалось/аттестованных балльно |
501/368 |
547/394 |
Отличников |
24 |
25 |
На “4-5” |
198 |
222 |
С одной “3” |
27 |
18 |
% успеваемости |
100 |
100 |
Средний балл |
4,3 |
4,3 |
% качества |
60,3 |
62,7 |
Степень обученности |
78,03 |
76,5 |
Среднее звено |
Всего обучалось |
385 |
437 |
Отличников |
23 |
25 |
На “4-5” |
115 |
144 |
С одной “3” |
23 |
29 |
% успеваемости |
100 |
100 |
Средний балл |
3,96 |
3,96 |
% качества |
35,84 |
38,67 |
Степень обученности |
62,79 |
65,08 |
Старшее звено |
Всего обучалось |
109 |
122 |
Отличников |
2 |
1 |
На “4-5” |
26 |
28 |
С одной “3” |
6 |
5 |
неуспевающие |
3 |
5(по математике) |
% успеваемости |
97,2 |
95,9 |
Средний балл |
3,8 |
3,85 |
% качества |
25,7 |
23,8 |
Степень обученности |
60,95 |
63,55 |
Итого по школе |
Всего обучалось/аттестованных балльно |
995/862 |
1106/953 |
Отличников |
49 |
51 |
На “4-5” |
339 |
394 |
С одной “3” |
56 |
53 |
% успеваемости |
99,65 |
99,5 |
Средний балл |
4,0 |
4,0 |
% качества |
45,0 |
46,7 |
Степень обученности |
67,3 |
68,4 |
Выводы:
В сравнении с 2011-2012 учебным годом мониторинг качественной успеваемости показал, качественная успеваемость на 1-й ступени обучения повысилась на 2,4%. , хотя учащихся аттестованных балльно становится больше на 26.
В связи с этим увеличивается численность ударников на 24, отличников на 1, учащихся имеющих одну «3» по итогам года становится меньше на «9». Не удалось повысить % качества на 1-й ступени обучения до 65%, как планировалось. Видна нелегкая работа учителей начальной школы, большинству из них приходится работать на двух классах.
На второй ступени обучения можно наблюдать следующее: происходит увеличение количественного состава учащихся на 52 ученика (в 2011-2012 было снижение на 39 учеников). Не смотря на это, коллективу педагогов удается увеличить следующие показатели: % качества на 2,83%, степень обученности на 2,29, ударников стало больше на 25, отличников на 2. К сожалению, по-прежнему остается большой резерв, учащихся, имеющих по итогам года одну «3»- 29.
На 3-й ступени обучения происходит спад успеваемости на 1,3%
Учащихся на 3-й ступени обучения в сравнении с 2011-2012 учебным годом становится больше на 13 учеников. Было открыто три 10-х класса, 10В (универсальный), который был набран в основном из учащихся Южного округа, имеющих низкий средний балл аттестата. В связи с этим наблюдается снижение показателей на 3-й ступени обучения: отличников на 50% (за последние годы впервые в параллели 11-х классов нет отличников), % качества на 1,9. Удается сохранить на прежнем уровне средний балл на данной ступени обучения-3,85, учащихся с одной «3» становится меньше на одного. Происходит незначительное увеличение степени обученности на 2,6, ударников стало больше на 2.
В выпускных классах мониторинг качественной успеваемости показал, что на первой ступени происходит снижение на 10,2% (наблюдается второй год); на второй ступени обучения повышение на 19,2%, а на третьей ступени снижение на 19,2%.
В целом по школе в сравнении с 2011-2012 учебным годом происходит увеличение контингента учащихся на 111, при этом происходит рост ударников на 55, отличников на 2 ( в выпускных классах снижается численность отличников на 10), качественной успеваемости на 1,68% (наблюдается на протяжении последних двух лет), а успеваемость снижается - на 0,2%, с одной «3» учащихся впервые уменьшается на 3 ученика.
Можно наблюдать увеличение качественного показателя в 3А (Зенина А.В.),3Г (Бирюкова С.П.) , 8Б (Николаенко Е.А.), 8Г (Молодцова С.В.). Так же имеются классы, в которых сохраняются показатели на уровне прошлого года: 9А (Захаренко С.А.), 8В (Потеряйкина О.Н.), 3В (Дуброва И.А.)
Имеются классы с низкими результатами: 4В (Пономарева Л.Г.), 5Д (Попова О.В.), 10В (Крячко В.М.), 11Б (Кузминская И.Л.)
Наибольшее количество отличников во 2Г-4 (Медведева Л.Г.), во 2А-3 (Пирогова В.А.), в 3В -5 (Дуброва И.А.), 3А -6(Зенина А.В.), 4А-3 (Бирюкова С.П.), 5А -5(Евстигнеева Е.М.), 7А-3 (Котлярова Н.И.), 8В-5 (Потеряйкина О.Н.)
С одной «3» по предметам учебный год окончило 53 ученика, следовательно, не весь потенциал был исчерпан. Наибольшее количество учащихся, имеющих одну «3» на первой ступени имеют по русскому языку ; на второй и третьей ступени по физической культуре -4 (Ширшова А.Г. и Молодцова С.В.), по русскому языку – 7, из них пять учащихся у учителя Захаренко С.А.; по математике – 7, из них пять учащихся у Потеряйкиной О.Н.
В 2013-2014 учебном году:
1. Всему педагогическому коллективу необходимо продолжить работать над проблемой повышения качества обучения, объективно оценивать знания, умения и навыки учащихся.
2. Администрации взять на контроль работу с учащимися, испытывающими затруднения в обучении; систематичности педагогических контактов с родителями
Ожидаемый результат:
повышение успеваемости по школе до 100%, качественной успеваемости на первой ступени обучения до 65% и по школе до 47%, снижение количества учащихся, имеющих одну «3» по предмету.