Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №68 г.Хабаровска

Успеваемость. 2012-2013 учебный год

 

Анализ учебной деятельности   

подробнее

Цель: проанализировать итоги учебной деятельности учащихся школы за  учебный год, а также рассмотреть проблемы, вытекающие из этого анализа, которые стоят перед педагогическим коллективом  в 2012-2013  учебном году.

 

Итоги за 2012-2013 учебный год по ступеням обучения  в сравнении с 2011 – 2010 учебным  годом

 

 

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

Начальное звено

Всего обучалось/аттестованных балльно

501/368

547/394

Отличников

24

25

На “4-5”

198

222

С одной “3”

27

18

% успеваемости

100

100

Средний балл

4,3

4,3

% качества

60,3

62,7

Степень обученности

78,03

76,5

Среднее звено

Всего обучалось

385

437

Отличников

23

25

На “4-5”

115

144

С одной “3”

23

29

% успеваемости

100

100

Средний балл

3,96

3,96

% качества

35,84

38,67

Степень обученности

62,79

65,08

Старшее звено

Всего обучалось

109

122

Отличников

2

1

На “4-5”

26

28

С одной “3”

6

5

неуспевающие

3

5(по математике)

% успеваемости

97,2

95,9

Средний балл

3,8

3,85

% качества

25,7

23,8

Степень обученности

60,95

63,55

Итого по школе

Всего обучалось/аттестованных балльно

995/862

1106/953

Отличников

49

51

На “4-5”

339

394

С одной “3”

56

53

% успеваемости

99,65

99,5

Средний балл

4,0

4,0

% качества

45,0

46,7

Степень обученности

67,3

68,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

В  сравнении с 2011-2012 учебным годом мониторинг качественной успеваемости показал, качественная успеваемость  на 1-й ступени обучения повысилась на 2,4%. , хотя учащихся аттестованных балльно становится больше на 26.

В связи с этим увеличивается численность ударников на 24, отличников на 1, учащихся имеющих одну «3» по итогам года становится меньше на «9». Не удалось повысить % качества на 1-й ступени обучения до 65%, как планировалось. Видна  нелегкая работа учителей начальной школы, большинству из них приходится работать на двух классах.

На второй ступени обучения можно наблюдать следующее: происходит увеличение количественного состава учащихся на 52 ученика (в 2011-2012 было снижение на 39 учеников). Не смотря на это,  коллективу педагогов удается увеличить  следующие показатели: % качества на 2,83%, степень обученности на 2,29,  ударников стало больше на 25, отличников на 2. К сожалению, по-прежнему остается большой резерв, учащихся, имеющих по итогам года одну «3»- 29.

На 3-й ступени обучения происходит спад успеваемости на 1,3%

Учащихся на 3-й ступени обучения в сравнении с 2011-2012 учебным годом становится больше на 13 учеников. Было открыто три 10-х класса, 10В (универсальный), который был набран в основном из учащихся Южного округа, имеющих  низкий средний балл аттестата.   В связи с этим наблюдается снижение показателей на 3-й ступени обучения: отличников на 50% (за последние годы впервые в параллели 11-х классов нет отличников), % качества на 1,9. Удается сохранить на прежнем уровне средний балл на данной ступени обучения-3,85, учащихся с  одной «3» становится меньше на одного. Происходит незначительное увеличение степени обученности на 2,6, ударников стало больше на 2.

В выпускных классах  мониторинг качественной успеваемости показал, что на первой ступени происходит  снижение на 10,2% (наблюдается второй год); на второй  ступени обучения повышение на 19,2%, а   на третьей ступени снижение на 19,2%.

В целом по школе в сравнении с 2011-2012 учебным годом происходит увеличение контингента учащихся  на 111,    при этом происходит рост  ударников  на 55, отличников  на 2 ( в выпускных классах снижается численность отличников на 10),  качественной успеваемости на 1,68% (наблюдается на протяжении последних двух лет), а успеваемость снижается - на 0,2%, с одной «3» учащихся впервые   уменьшается на 3 ученика.

Можно наблюдать увеличение качественного показателя в 3А (Зенина А.В.),3Г (Бирюкова С.П.) , 8Б (Николаенко Е.А.), 8Г (Молодцова С.В.). Так же имеются классы, в которых сохраняются показатели на уровне прошлого года: 9А (Захаренко С.А.), 8В (Потеряйкина О.Н.), 3В (Дуброва И.А.)

Имеются классы с низкими результатами: 4В (Пономарева Л.Г.), 5Д (Попова О.В.), 10В (Крячко В.М.), 11Б (Кузминская И.Л.)

Наибольшее количество отличников  во 2Г-4 (Медведева Л.Г.), во 2А-3 (Пирогова В.А.), в 3В -5 (Дуброва И.А.),  3А -6(Зенина А.В.),  4А-3 (Бирюкова С.П.), 5А -5(Евстигнеева Е.М.),    7А-3 (Котлярова Н.И.), 8В-5 (Потеряйкина О.Н.)

С одной «3» по предметам учебный год окончило 53 ученика, следовательно, не весь потенциал был исчерпан. Наибольшее количество учащихся, имеющих одну «3»  на первой ступени имеют по русскому языку ; на второй и третьей ступени  по физической культуре -4 (Ширшова А.Г. и Молодцова С.В.), по русскому языку – 7, из них пять учащихся у учителя Захаренко С.А.; по математике – 7, из них пять учащихся  у Потеряйкиной О.Н.

В 2013-2014 учебном году:  

1. Всему педагогическому коллективу необходимо продолжить работать над проблемой повышения качества обучения, объективно оценивать знания, умения и навыки учащихся.

2.  Администрации взять на контроль работу с учащимися, испытывающими затруднения в обучении; систематичности педагогических контактов с родителями

 

Ожидаемый результат:

 повышение успеваемости по школе до 100%, качественной успеваемости на первой ступени обучения до 65% и по школе до 47%, снижение количества  учащихся, имеющих одну «3» по предмету.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»