В сравнении с прошлым учебным годом мониторинг качественной успеваемости показал, качественная успеваемость на 1-й ступени обучения понизилась на 5,2%. Причиной этого может служить увеличение количества учащихся аттестованных балльно на 75, и учащихся, имеющих одну «3» - на 4, снижение отличников на 2. Хотя ударников стало на 32 больше.
На второй ступени обучения можно наблюдать обратное явление: качественная успеваемость повышается на 5,2%,успеваемость на 0,2% (по итогам года составляет 100%) отличников увеличивается примерно в 2 раза. Если на первой ступени происходит увеличение контингента учащихся, то на 2-й ступени снижение – на 39. Имеющих одну «3» и ударников, по итогам года, остается примерно на том же уровне.
На 3-й ступени обучения происходит спад успеваемости на 2,8% и на 6,2 % качественной успеваемости. Количество отличников стало меньше в 3 раза, с одной «3» на 2 ученика стало больше, а ударников на 2 меньше.
В выпускных классах мониторинг качественной успеваемости показал, что на первой ступени происходит незначительное снижение на 0,7%; на второй и третьей ступени обучения повышение на 4,6 и 9,7 % соответственно. Впервые качественная успеваемость в выпускных классах на 3-й ступени обучения составила 41%.
В целом по школе в сравнении с 2010-2011 учебным годом происходит увеличение контингента учащихся на 63, при этом происходит рост ударников на 33, отличников на 3, качественной успеваемости на 1,6%, а успеваемость снижается - на 0,25%, с одной «3» учащихся увеличивается на 8.
Есть увеличение качественного показателя в 3Б (Князюк В.И.), 4А (Евстигнеева Е.М.), 6А (Котлярова Н.И.), 6Б (Булучевская О.А.), 8Б (Козырева Е.В.), 9Б (Крячко В.М.), 9В (Слипухина К.К.), 11А (Волосникова Т.В.), 11Б (Попова О.В.).
Наблюдается резкое снижение всех показателей в 3В (Пономарева Л.А.), 3Г (Медведева Л.Г.),5Б (Тюленева Л.А.).
Наибольшее количество отличников во 2В (Дуброва И.А.), 4А (Евстигнеева Е.М.), 4Б (Гудым Е.Г,),5А (Петрачук З.Н.),7В (Потеряйкина О.Н.)
С одной «3» по предметам учебный год окончили 56 учеников, следовательно, не весь потенциал был исчерпан. Наибольшее количество учащихся, имеющих одну «3» на первой ступени имеют по русскому языку (14); на второй и третьей ступени по физике (Кузминская И.Л., 7 учеников)
В 2012-2013 учебном году необходимо обратить внимание учителей на учащихся, которые закончили учебный год с одной «3», с целью оказания помощи и исправления, по возможности, данной ситуации.
Задачи:
1. Всему педагогическому коллективу необходимо продолжить работать над проблемой повышения качества обучения, объективно оценивать знания, умения и навыки учащихся.
2. На методическом объединении учителей предметников рассмотреть приемы и методы работы над темами, которые вызывают наибольшее затруднение у учащихся.
3. Расширять применение индивидуального и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся
Ожидаемый результат:
повышение успеваемости по школе до 100%, качественной успеваемости на первой ступени обучения до 65% и по школе до 46%, снижение количества учащихся, имеющих одну «3» по предмету.
3. Анализ воспитательной работы
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего культуру общества и умеющего ориентироваться в современных социальных условиях, здорового, физически развитого.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
1. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
2. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни
3. Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
4. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД.
5. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая защита личности ребенка.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
1. гражданско-патриотическое воспитание;
2. нравственно-эстетическое воспитание;
3. интеллектуально-познавательная деятельность;
4. физкультурно-оздоровительное воспитание;
5. самоуправление;
6. профилактика правонарушений.
1. Гражданско-патриотическое воспитание
Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
воспитание личности учащегося, как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;
воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в 2011-2012г. проводилась согласно утвержденной программе. В начале учебного года за классными коллективами 5-11 классов были закреплены ветераны ВОВ, труженики тыла, ветераны пед. труда. В течение года ребят. поздравляли ветеранов с праздниками, оказывали посильную помощь 01 сентября 2012года в целях патриотического воспитания, привития чувства гордости за свою страну, свой народ, традиционно во всех классах прошли уроки, посвященные окончанию второй мировой войны.. На высоком профессиональном уровне были организованы и проведены уроки в 9а классе Иващенко О.В.., в 7в классе Потеряйкина О.Н. в 4аклассе Евстигнеева Е.М
В 10 а классе Кузминская И.Л.. 02 сентября был проведен общешкольный митинг, посвященный данной дате. В октябре выверены списки ветеранов войны и труда. Организовано поздравление всех ветеранов с днем пожилого человека. Можно отметить работу пионерского отряда « Милосердие», руководитель Попова М.В., концерт, Горячева С.В. Школа принимала участие в городской научно – практической конференции « Судьба человека в истории 20 века» Куприков Никита. Ученик 9г класса выступал с рефератом о судьбе учителя – ветерана труда Занимонской В.Е.В декабре прошло отчетно – выборное собрание ветеранской организации.Для ветеранов организован концерт и чаепитие.В феврале традиционно проходил месячник героико-патриотической работы. В этом году месячник получился очень насыщенным мероприятиями, встречами, экскурсиями. В рамках месячника были проведены мероприятия: общешкольная игра «Патриот» для старшеклассников, учитель ОБЖ Попова М.В. Добровольческий отряд « Патриот» принял участи е в городской военно – патриотической игре и завоевал призовое место. « Зарница» для среднего звена, с участием « Грань», проведены музейные уроки для 9 классов «Остров Даманский», тематические классные часы «Дети и война», В начальной школе «Марш-парад», организованный на хорошем уровне, в котором приняли активное участие учащиеся и родители 1-4 классов, ответственные за проведение Лосева Н.А,, учителя нач. школы.. Лекторская группа музея провела беседы по классам « Хабаровский край в годы Великой Отечественной войны», Для учащихся 7-8х классов традиционно проводилась музейная викторина «Страницы истории Отечества». Проводилась акция « Подарок воину».в которой приняли участие все ученики школы.Для воинов подшефной части № 30593 был дан выездной концерт.Проведен на хорошем организационном уровне. Педагогом-организатором ОБЖ Поповой М.В.. для учащихся была проведена виртуальная экскурсия « Участники Сталинградской битвы – наши земляки».
Ученица 9г класса Медведева Елена написала исследовательскую работу о судьбе и трудовом пути учителя математики Сологубовой Т.А.
Городской конкурс сочинений, посвященный Дню защитника Отечества. Осипов Сергей призер в номинации «Защитники Отечества в моей семье». Учитель: Филатова С.В.
В мае организована декада, посвященная 67-летию Великой Победы, в рамках которой 238 учащихся приняли участие в районном этапе Всероссийской акции «Георгиевская ленточка – 2012». 9 мая в день 67-летия Победы все учащиеся 1-11 классов и педагоги школы участвовали в шествии и митинге. В целях привлечения учащихся к социально-значимой деятельности организована акция «Ветеран живет рядом», в ходе которой оказывается помощь в решении хозяйственных вопросов ветеранам Великой Отечественной войны. Совместно с учителем географии и учащимися 10б класса проведено озеленение памятного знака в рамках проекта об облагораживании мемориальной зоны
Школьный музей участвовал в городском смотре – конкурсе музеев, посвященном 67 годовщине Победы и занял почетное третье место.
В течение года проводились общешкольные линейки «Ты - россиянин», на которых чествовали лучших спортсменов, победителей олимпиад, конкурсов.
Положительные результаты:
1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.
2. Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению
3. Учащиеся школы принимают участие во всех районных, краевых мероприятиях данного направления.
4. Начало исследовательской работы по созданию альбома «По страницам истории поселка Забойского».
Проблемное поле:
1. Накопленный опыт по данному направлению недостаточно систематизирован.
2. Оформление творческих отчетов о проделанной работе с ветеранами учащимися 5-10 классов.
2.Нравственно-эстетическое воспитание являлось одним из основных направлений воспитательной работы школы в прошедшем году
Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения.
Задачи: Формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей.
В течение года проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с ветеранами ВОВ, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, участие в декаде, посвященной 67-летию Победы, поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, пожилых людей с Днём пожилого человека. Традиционно в школе проводится акция, посвященная Дню Матери. Необходимо отметить хорошую подготовку мероприятий в начальной школе с привлечением родителей «Восславим женщину, чье имя мать», конкурса рисунков и стенгазет «Мир начинается с женщины».
Большое мероприятие « День защиты детей» совместно с объединением « Грань»
Библиотекарем школы, оформляется выставка книг, проводятся библиотечные часы по данному направлению.
Традиционно в рамках акций проводятся творческие конкурсы, ежегодная творческая выставка осенних поделок «Осенняя мозаика» Участие принимают все классы, но особенно можно отметить начальную школу. Замечательно проходит конкурс « Новогодняя игрушка». В конкурсах фотографий «Мамины глаза», в конкурсах рисунков регулярно принимают участие учащиеся начальной школы. Конкурсы рисунков в течение всего года организует учитель рисования Керницкая Ю.В
С 20 октября по 21 ноября телекомпания «Губерния» совместно с Правительством Хабаровского края и Хабаровским краевым отделением Российского детского фонда проводила благотворительный телемарафон под названием «ПОМОГИ: спеши творить добро». Главной темой месяца в эфире Первого Краевого Телевидения сбыли проблемы и нужды детей-инвалидов. Инклюзивным образованием наша школа занимается с 1998г. Практически в каждом классе обучаются дети с нарушением слуха. Совместная работа с МАУ « Верботон» помогает вести квалифицированное сопровождение этих детей.
В этом учебном году в школе обучались 32 ребенка - инвалида.
Дети с различными диагнозами.
В нашей школе каждого принимают и считают важным членом коллектива
Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.
Все ученики равны в школьном сообществе.Дети – инвалиды принимают участие во всех школьных мероприятиях ( конкурсах, концертах, конференциях).
Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня.К началу 2011 – 2012 учебного года в школе был оборудован кабинет для детей – инвалидов. ( ремонт, интерактивное оборудование)В течение учебного года работали совместно с «Аридонс», проводились уроки доброты, мониторинг среди детей, учителей, родителей.
Уроки доброты - это занятия по пониманию инвалидности.
Цель: сформировать у участников образовательного процесса толерантное и понимающее отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Занятия проводили:
люди с инвалидностью, прошедшие специальную подготовку;
студенты Хабаровской духовной семинарии, Дальневосточного государственного гуманитарного университета, Дальневосточного государственного университета путей сообщения.В следующем учебном году в школе будет работать свой психолог ( введена ставка), сенсорная комната, перестроено крыльцо.Что позволит создать равные возможности для установления и развития важных социальных связей, дать возможность для значимого, активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса.
Особой популярностью у учащихся школы пользуется конкурс «Минута славы» конкурс проходит в два этапа, принимают участие все. Много участников и болельщиков. В конкурсе каждый из учащихся может продемонстрировать свои уникальные способности. В этом году ребят, желающих показать свои таланты, оказалось больше, чем обычно, и конкурсная программа растянулась на несколько часов. К своему выступлению школьники готовились очень серьезно, зал был наполнен зрителями, все одноклассники выступающих пришли оказать моральную. Гостями конкурса стала танцевальная группа «Baby Style» из подростково-молодежного клуба «Рассвет». Ребята выступили на нашем конкурсе с танцем в оригинальном исполнении, вызвавшим бурные овации зрителей. Закрытием представления стало выступление нашей собственной школьной команды КВН «Сборная трех подъездов», порадовавшая публику искрометным юмором.
25 января были подведены итоги конкурса. Все ученики, принимавшие участие в соревновании, были награждены благодарственными письмами и грамотами на торжественной линейке.
4 марта, в день, когда наша страна выбирала Президента Российской Федерации на нашем школьном дворе прошли «Проводы русской зимы», которые заинтересовали граждан всех возрастов.
В этот же день в школе проходила игра для старшеклассников « Выборы»,ответственная Кузминская И.Л.
Завершением года 17 мая в школе прошел отчетный концерт, а затем выездной концерт на Большой Уссурийский остров.
Наши достижения >>
Проблемное поле:
-
Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуре поведения
-
Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.
3. Физкультурно – оздоровительное направление
Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
В соответствии с программой были определены основные направления работы:
-
профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
-
образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
-
информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: тур слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.
В течение 2011-2012уч. года в школе работали спортивные кружки и секции «Волейбол», «Баскетбол», «Шахматы», Школьники приняли участие во всех районных соревнованиях.
Наши достижения >>
Охват спортивными кружками и секциями составил 85 % учащихся..
Медицинской сестрой школы организованы и проведены профилактическиебеседы («Профилактика Гриппа и ОРЗ», «Авитаминоз», «Профилактика алкоголизма и табакокурения» и др.)
Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в спортивных, внутришкольных мероприятиях.
В рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух», акции «Спорт против наркотиков», «Школа-территория свободная от табака» классными руководителями проведены тематические классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся.
Круглый стол с родительской общественностью «Здоровое питание – крепкое здоровье» (дегустация блюд)
Результат:
1. Реализация программы «Здоровье» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении.
2. Стабильные результаты спортивных достижений.
3. Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления.
Проблемное поле:
1. Привлечение родителей к совместной деятельности.
4. Профилактика правонарушений
Согласно плану воспитательной работы, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков на протяжении всего учебного года в школе велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:
- составлялись списки;
- своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;
- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.
Велось обследование жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении 1 раз в месяц, составлялись акты;
Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.
В школе осуществляется контроль получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность школы по выявлению необучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении.
Классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, беседы по профилактике правонарушений.
Ежемесячно, в течение года проводились заседания школьного Совета профилактики. Проведено 9 заседаний, рассмотрено 42 персональных дела учащихся по поводу неудовлетворительного поведения, пропусков уроков, плохой успеваемости.А так же рассматривались текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета.
В течение года снизилось число учащихся, совершивших общественно –опасные деяния( ООД) и поставленных на учет в полиции ( ПДН): 3 человека в начале года. 2 в конце (Лютиков А.А., Валько Д.В.), были сняты с учета3 человека (Боброва Г.К., Пак А.Р., Рубан А.А.)
Зам. директора по ВР Галаджун И.С., соц. педагогом Захаренко С.А.. отслеживалась занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.
Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении были заняты в кружках и секциях при школе.
За всеми учащимися, состоящих на учете, закреплены наставники из числа администрации школы, классных руководителей.
Проблемное поле:
1. Снижается ответственность родителей за воспитание детей.
2. Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях,
5. Работа с родителями
Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья , т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того школой оказывается помощь учащимся в трудоустройстве, учащиеся, имеют возможность бесплатно отдохнуть в летнем оздоровительном лагере, дети из малообеспеченных семей в первую очередь получают имеющиеся бесплатные учебники в школьной библиотеке.
В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания
Общешкольные родительские собрания
Сентябрь
Школьная отметка: за и против
Октябрь
Здоровый образ жизни семьи - залог полноценного физического и психического здоровья ребенка
Ноябрь
Преодоление детской агрессивности. Особенности общения родителей с агрессивным ребёнком
Декабрь
Вредные привычки и подростковая среда
Январь
Пропаганда школьного питания
Февраль
Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?
Март
Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений
Апрель
Роль родителей в процессе выбора профессии пи самоопределения подростков
Промежуточная и государственная (итоговая) аттестация обучающихся
Май
«У счастливых родителей - счастливые дети». Организация летней оздоровительной кампании
Родителям на заметку
Сайт для родителей школьников http://predkam.ru/
Проблемное поле:
-
Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.
-
Организация работы родительского всеобуча.
-
Низкая явка на собрания в среднем и старшем звене
6.Развитие ученического самоуправления
Важнейшая задача общественно-активной школы — помочь ребенкуобрести эффективную социальную компетентность, вооружить способностью активнои успешно жить в современном обществе. Деятельность такой школы направлена наформирование активной гражданской позиции школьников, получение опыта гражданского действия, саморазвитие. Сегодня важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Для того чтобы он мог адаптироваться в социуме, быть успешным, ему необходимы определенные знания и умения, с помощью которых он сможет определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности.Актуальность развития ученическогосамоуправления на сегодняшний день бесспорна. Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образования в соответствии с пунктом 4 статьи 50 закона РФ «Об образовании».Актуальным является развитие и поддержка лидеров в школе, что позволяет воспитывать молодых граждан так, чтобы подростки не только понимали необходимость управления собственной жизнью, но и знали, как это делать. Ученическое самоуправление в школе создает условия для социального становления личности, обеспечивает возможность каждому школьнику принимать участие в организации жизнедеятельности школьного коллектива, проявлять себя в различных видах деятельности, развивает у подростков основы демократической культуры. Как правило, самоуправление проявляется в планировании деятельности, ее организации, анализе работы, подведении итогов и принятии соответствующих решений. Участие в этом процессе развивает в детях инициативу и творчество, лидерские и организаторские качества, поддерживает постоянное стремление внести в жизнь коллектива что-то новое, интересное, улучшающее его существование.
В 2012 году администрация и педагогический коллектив школы, привлекая социальных партнёров, продолжает деятельность с последующей передачей разработанной и апробированной модели Общественно-активной школы и технологий социальноориентированного образования для внедрения в практику образовательных учреждений края.А так же работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.
Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 12 заседаний мэрии по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий (26 мероприятий под руководством старших), анализ проведенных дел, отчеты о работе мэрии,
По традиции, в апреле в школе прошли выборы мэра города.Мэр « Чудо – града» на 2012 – 2013 учебный избрана ученица 11 б класса Привалова Дарья. Активно принимали участие в жизни школы 10 классы,9г класс,8б класс. Ученическое самоуправление принимало активное участие в организации и проведении всех общешкольных мероприятий.
Организаторы « Дня самоуправления».
В этом году в нашей школе работало официальное печатное издание – газета «Школьный калейдоскоп», в которой освещались школьные события, важные проблемы, а так же очерки начинающих писателей и стихотворения будущих поэтов. С начала первой четверти было выпущено 10 выпусков, рассказывающих не только о жизни школы и проведенных в ней мероприятиях, но и о наших талантливых учениках. На очередном собрании Редакционного Совета газеты было единогласно принято «Положение о школьной газете», Кроме того, между участниками Ред. Совета были распределены различные редакционные должности:
Кураторы – Волосникова Т.В., Иващенко О.В.
Главный редактор – Васильева Виктория
Дизайнеры – Трубникова Маргарита, Резванова Алина
Фотокорреспондент – Голубец Екатерина
Журналисты - Резенко Анастасия, Долгополова София
Корректор – Буянова Ольга
Проблемное поле:
1. Деятельность ученического самоуправления по профилактике правонарушений.
Возможные пути преодоления недостатков:
-
Необходимо активизировать работу всех отделов, особенно - информационного через более тесное сотрудничество с библиотекой классными коллективами.
-
Сделать жизнь в классе открытой, и через информационные листы класса, 1 раз в месяц освещать свои экскурсии, праздники, классные часы.
-
Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.
-
Уделить больше внимания работе по профилактике правонарушений.
7. Работа классных руководителей
В этом учебном году всего работало всего: 34 классных руководителя
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям.
В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.
-
Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.
-
Вызывают тревогу учащиеся 9в 5б,7а классов, где чаще всего проявлялись нарушение устава школы.
-
Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.
-
В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью
Все классные руководители взаимодействуют с родителями. Наиболее активно привлекают родителей к совместной деятельности Иващенко О.В..- 9акл., Козырева Е.В..- 8бкл., Молодцова С.В.. -7бкл., и все учителя начальной школы
Проблемное поле:
-
Не все классные руководители активно принимают участие в воспитательной работе школы.
-
Недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей;
-
Своевременная сдача отчетности.
Возможные пути преодоления недостатков:
-
Активнее привлекать классных руководителей к подготовке и проведения открытых воспитательных мероприятия.
-
Провести мероприятия по обмену опыта передовых классных руководителей.
8. Работа библиотеки
Все классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной библиотекой, где в течение года проводились мероприятия, посвященные бережной сохранности учебников для учащихся 1-4 классов, часы общения, конкурсы, викторины в каникулярное время. БиблиотекарьПино Т.А.. тесно взаимодействует с начальной школой.
Библиотекарем проводится хорошая работа по героико-патриотическому воспитанию, истории родного края, постоянно действует книжная выставка, которая знакомит с новыми книжными изданиями.
Библиотекой оформляются тематические выставки с обзором книг, проводятся профилактические беседы о вреде употребления алкоголя, наркотиков.
В целом работу библиотеки можно считать удовлетворительной.
9. Дополнительное образование
В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2010-20111 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.
На базе школы работало 14 кружков и секций. «Школьная пора» (Горячева С.В.), цирк, « Грань» « Дебют слона» ( шахматы Роща С.А.), Греко-римская борьба (Деревцов В.Ю.), «Пластилинка»(ЧижминаЛ.В.), Оригами(Евстигнеева Е.М.), «Кристалл»(Воронцова Е.В.), «Формат», Театр танца (Павлечко И.Л.), ИЗО (Керницкая Ю.В.), Школьный баскетбол (Ширшова А.Г.), Школьный волейбол (Ширшова А.Г.), детский футбол, таэквон до ( Можайский С.Ю.)
У детей есть возможность выбрать себе занятие по интересам и развивать свои творческие способности.
Согласно программе «Лето 2012» была организована занятость детей во время летних каникул.
В июне, июле и августе месяце в школе работает оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. « Путешествие на шхуне « Веселый ветер»
Смены ГОЛ:
1 смена с 1 июня по 21 июня ( начальник Бирюкова С.П.)
2 смена с 24 июня по 15 июля ( начальник Петренко О.Х)
3 смена с 18 июля по 7 августа ( начальник Смелянская С. В.)
План набора:
1 смена – 80 человек
2 смена - 40 человек
3 смена - 20 человек
Ребята и педагоги в течение всей смены на борту шхуны «Веселый ветер»» совершают сказочное кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком - юнгой; отряды - экипажами. Продвигаться экипажам вперед помогают: боцманы (воспитатели), отвечающие за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала, адмирал (начальник лагеря), капитан (вожатый).
Выводы:
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2011-2012 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
-
Повышение научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.
-
Расширение общего и художественного кругозора учащихся общей и специальной культуре, обогащение эстетических чувств.
-
Развитие диапазона управлением учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия.
-
Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу.
-
Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью