Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №68 г.Хабаровска

Самообследование. 2012-2013 учебный год

 

1. Анализ  итогов в начальной школе  >>

2. Анализ учебной деятельности   

подробнее

Цель: проанализировать итоги учебной деятельности учащихся школы за  учебный год, а также рассмотреть проблемы, вытекающие из этого анализа, которые стоят перед педагогическим коллективом  в 2012-2013  учебном году.

Итоги за 2012-2013 учебный год по ступеням обучения  в сравнении с 2011 – 2010 учебным  годом

 

 

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

Начальное звено

Всего обучалось/аттестованных балльно

501/368

547/394

Отличников

24

25

На “4-5”

198

222

С одной “3”

27

18

% успеваемости

100

100

Средний балл

4,3

4,3

% качества

60,3

62,7

Степень обученности

78,03

76,5

Среднее звено

Всего обучалось

385

437

Отличников

23

25

На “4-5”

115

144

С одной “3”

23

29

% успеваемости

100

100

Средний балл

3,96

3,96

% качества

35,84

38,67

Степень обученности

62,79

65,08

Старшее звено

Всего обучалось

109

122

Отличников

2

1

На “4-5”

26

28

С одной “3”

6

5

неуспевающие

3

5(по математике)

% успеваемости

97,2

95,9

Средний балл

3,8

3,85

% качества

25,7

23,8

Степень обученности

60,95

63,55

Итого по школе

Всего обучалось/аттестованных балльно

995/862

1106/953

Отличников

49

51

На “4-5”

339

394

С одной “3”

56

53

% успеваемости

99,65

99,5

Средний балл

4,0

4,0

% качества

45,0

46,7

Степень обученности

67,3

68,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

В  сравнении с 2011-2012 учебным годом мониторинг качественной успеваемости показал, качественная успеваемость  на 1-й ступени обучения повысилась на 2,4%. , хотя учащихся аттестованных балльно становится больше на 26.

В связи с этим увеличивается численность ударников на 24, отличников на 1, учащихся имеющих одну «3» по итогам года становится меньше на «9». Не удалось повысить % качества на 1-й ступени обучения до 65%, как планировалось. Видна  нелегкая работа учителей начальной школы, большинству из них приходится работать на двух классах.

На второй ступени обучения можно наблюдать следующее: происходит увеличение количественного состава учащихся на 52 ученика (в 2011-2012 было снижение на 39 учеников). Не смотря на это,  коллективу педагогов удается увеличить  следующие показатели: % качества на 2,83%, степень обученности на 2,29,  ударников стало больше на 25, отличников на 2. К сожалению, по-прежнему остается большой резерв, учащихся, имеющих по итогам года одну «3»- 29.

На 3-й ступени обучения происходит спад успеваемости на 1,3%

Учащихся на 3-й ступени обучения в сравнении с 2011-2012 учебным годом становится больше на 13 учеников. Было открыто три 10-х класса, 10В (универсальный), который был набран в основном из учащихся Южного округа, имеющих  низкий средний балл аттестата.   В связи с этим наблюдается снижение показателей на 3-й ступени обучения: отличников на 50% (за последние годы впервые в параллели 11-х классов нет отличников), % качества на 1,9. Удается сохранить на прежнем уровне средний балл на данной ступени обучения-3,85, учащихся с  одной «3» становится меньше на одного. Происходит незначительное увеличение степени обученности на 2,6, ударников стало больше на 2.

В выпускных классах  мониторинг качественной успеваемости показал, что на первой ступени происходит  снижение на 10,2% (наблюдается второй год); на второй  ступени обучения повышение на 19,2%, а   на третьей ступени снижение на 19,2%.

В целом по школе в сравнении с 2011-2012 учебным годом происходит увеличение контингента учащихся  на 111,    при этом происходит рост  ударников  на 55, отличников  на 2 ( в выпускных классах снижается численность отличников на 10),  качественной успеваемости на 1,68% (наблюдается на протяжении последних двух лет), а успеваемость снижается - на 0,2%, с одной «3» учащихся впервые   уменьшается на 3 ученика.

Можно наблюдать увеличение качественного показателя в 3А (Зенина А.В.),3Г (Бирюкова С.П.) , 8Б (Николаенко Е.А.), 8Г (Молодцова С.В.). Так же имеются классы, в которых сохраняются показатели на уровне прошлого года: 9А (Захаренко С.А.), 8В (Потеряйкина О.Н.), 3В (Дуброва И.А.)

Имеются классы с низкими результатами: 4В (Пономарева Л.Г.), 5Д (Попова О.В.), 10В (Крячко В.М.), 11Б (Кузминская И.Л.)

Наибольшее количество отличников  во 2Г-4 (Медведева Л.Г.), во 2А-3 (Пирогова В.А.), в 3В -5 (Дуброва И.А.),  3А -6(Зенина А.В.),  4А-3 (Бирюкова С.П.), 5А -5(Евстигнеева Е.М.),    7А-3 (Котлярова Н.И.), 8В-5 (Потеряйкина О.Н.)

С одной «3» по предметам учебный год окончило 53 ученика, следовательно, не весь потенциал был исчерпан. Наибольшее количество учащихся, имеющих одну «3»  на первой ступени имеют по русскому языку ; на второй и третьей ступени  по физической культуре -4 (Ширшова А.Г. и Молодцова С.В.), по русскому языку – 7, из них пять учащихся у учителя Захаренко С.А.; по математике – 7, из них пять учащихся  у Потеряйкиной О.Н.

В 2013-2014 учебном году:  

1. Всему педагогическому коллективу необходимо продолжить работать над проблемой повышения качества обучения, объективно оценивать знания, умения и навыки учащихся.

2.  Администрации взять на контроль работу с учащимися, испытывающими затруднения в обучении; систематичности педагогических контактов с родителями

 

Ожидаемый результат:

 повышение успеваемости по школе до 100%, качественной успеваемости на первой ступени обучения до 65% и по школе до 47%, снижение количества  учащихся, имеющих одну «3» по предмету.

3. Анализ воспитательной работы  >>

 4. Анализ процесса аттестации и курсовой подготовки педагогических кадров

В 2012-2013 учебном году аттестация проводилась согласно Положению об аттестации педагогических работников государственных   и муниципальных образовательных учреждений.

Всего в образовательном учреждении было подано   7  заявлений. Из них- 2- для  подтверждения соответствия требованиям 1 –ой квалификационной категории ,3 -для подтверждения соответствия  по должности  «учитель», 2-для подтверждения соответствия по должности «руководитель».

Все были аттестованы в соответствии с поданными заявлениями.

 В  течение года осуществлялась курсовая подготовка педагогических кадров в соответствии с действующим  перспективным планом курсовой подготовки школы. Курсовую подготовку по разным направлениям  педагогической деятельности прошли  13 педагогов, 3 руководителя, что составляет  27,5% педагогического коллектива.

В целом, в аттестационном  процессе для педагогического коллектива школы  сохраняются отмеченные в течение трёх последних лет тенденции: идёт увеличение количества педагогов, ограничивающихся уровнем «соответствие должности учитель» в  связи с высокими требованиями, предъявляемыми к присвоению высшей  и первой квалификационных  категорий.  В сравнении с прошлым учебным годом у большинства членов педагогического коллектива улучшился уровень понимания региональной модели аттестационного процесса. Однако сохраняется в сравнении с прошлыми годами и главная проблема педагогов школы –неумение  и нежелание  анализировать свой педагогический опыт и его презентовать  и отрицательная тенденция  отсутствия ведения  учёта своих достижений, что приводит к возникновению сложностей во время оформления  аналитических документов ,в частности, обязательного для педагогов, претендующих на высшую и первую квалификационные категории, портфолио педагогических достижений.

В этом учебном году  все педагоги школы начали вести портфолио в соответствии с принятыми ранее решениями.

В межаттестационный период снижается  активность педагогов, поэтому по-прежнему именно процесс аттестации является ведущим мотивом в профессиональном совершенствовании. Опыт проведения  аттестации показывает, что она стала средством повышения ответственности за качество педагогического труда, стимулирования личностного развития педагогов, содействует повышению их  вклада  для достижения результатов работы школы в целом.

Администрация школы создаёт условия для оптимального прохождения педагогами процесса аттестации. Вопросы продуктивности деятельности педагогов всесторонне изучаются  членами администрации учреждения через посещение уроков, внеклассных мероприятий, анализ динамики развития учащихся (анализ промежуточной, итоговой и текущей успеваемости, проведение  административных контрольных срезов).  При оформлении документации всем педагогам  оказывается консультативная методическая помощь.

О результативности деятельности  данного направления работы могут говорить следующие факты: отсутствие фактов нарушения процедуры аттестации, наличие аналитических материалов по итогам аттестации, принимаемые управленческие решения.

 

Выводы:

-Аттестация педагогических и руководящих работников школы в 2012-2013 учебном году проведена в соответствии с нормативными документами, регламентирующими проведение аттестации в указанный период.

-Аттестация работников позволила выявить ряд недостатков методической работы и самообразования учителей в направлении распространения педагогического опыта (пассивное участие педагогов в семинарах, конкурсах профессионального мастерства, обобщения собственного опыта, оформления и распространения авторских материалов в межаттестационный период

-В школе налажена система информационной и методической поддержки аттестуемых работников посредством проведения инструктивно-методических совещаний с аттестуемыми.

-в нормативную базу учреждения внесены необходимые изменения по аттестации руководящих работников и изменения, связанные с обязательностью прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности

-Аттестация и курсовая подготовка в учреждении проходят согласно утверждённый перспективным планам.

-считать процесс аттестации и курсовой подготовки педагогических кадров за 2012-2013  учебный год удовлетворительным

-поставленные в плане работы образовательного учреждения  задачи для процесса аттестации на 2012-2013 год считать выполненными

Предложения и задачи для включения в план работы образовательного учреждения по вопросу аттестации и повышения квалификации  педагогических кадров  на 2013-2014  учебный год:

-администрации образовательного учреждения  вести постоянную  разъяснительную работу с педагогами  школы по применению  нового порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, введённого приказом №209  Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010г. с детальной характеристикой дифференциации форм и процедур  новой  модели аттестации

Всем членам педагогического коллектива  продолжить вести «портфолио» (учёт достижений, результативности деятельности) в соответствии с Положением о портфолио профессиональных достижений педагогических работников Хабаровского края, введённого в 2011 году.

- всем членам педагогического коллектива развивать профессиональные базовые умения, профессиональную компетентность, используя различные формы самообразования и повышения квалификации

-вырабатывать педагогическую рефлексию

-администрации школы поддерживать и координировать педагогические инициативы учителей ,продолжить работу по развитию креативности педагогов, обеспечивающей высокие достижения учебно-воспитательного процесса, формирование знаниевого фонда и развития профессиональных умений персонала, необходимых и достаточных для его работы в режиме развития школы и осуществления инновационной деятельности школы -развивать профессионально-личностную компетентность педагогов как средство обновления качества образования

-разработать систему информационно-методических условий, ориентированных на дальнейшее развитие умений учителя в контексте его профессиональной компетентности  путём проведения  практико-ориентированных семинаров

-в целях подготовки к аттестации педагогов разработать построение индивидуальных маршрутов профессионального роста

- администрации школы ввести в работу методической службы направление «развитие кадрового потенциала»

Ожидаемый результат:

повышение профессиональной компетентности учителей школы, увеличение количества педагогов 1 и высшей квалификационных категорий, улучшение общих показателей учебно-воспитательного процесса

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»